Статья
за 04.04.2008
В России на рынке техники для складского
хозяйства сложилась парадоксальная ситуация: погрузчиков много, но
основные производители – зарубежные. Потребители фактически лишены
выбора. Из отечественных производителей вилочных погрузчиков ЗИК,
ТВЭКС, Канашский завод и львовский «Лант» ежегодно реализуют всего лишь
чуть более тысячи машин при емкости рынка в 25 тысяч.
К этому необходимо добавить изношенность парка складской техники,
который по большей части состоит из болгарских вилочных погрузчиков
Balcancar. Часть проблем, связанных с обновлением парка, способны взять
на себя предприятия по ремонту старых машин и оборудования, но это не
решает проблемы, поскольку развивающийся рынок складского и напольного
транспорта требует новых и более совершенных моделей.
ООО «Волжский Погрузчик» из Нижнего Новгорода выступило инициатором по
созданию и производству вилочных погрузчиков наиболее востребованного
класса грузоподъемности – от 1,5 до 5,0 т и уже с 2006 года начало их
выпуск под собственным брендом. Основой производства ООО «Волжский
Погрузчик» с 1998 г. (до марта 2006 г. предприятие называлось ООО
«Магистраль-НН») являлось восстановление погрузчиков Balcancar. Сейчас
нижегородцы берут на «капиталку» (или, как здесь принято называть,
«ресайклинг») наиболее распространенные модели: дизельные модели 1661 и
1792, а также электропогрузчики 687, 717 и 735. Стандартное предложение
включает в себя и капитальный ремонт дизеля Vamo D3900, но имеется
также возможность замены силового агрегата на двигатель IVECO,
агрегатированный с ГМП Graziano. В числе приоритетов значится продление
ресурса восстановленных погрузчиков до уровня ресурса 75% по сравнению
с новыми моделями, а на сегодняшний день восстановлено порядка 1200
погрузчиков. Среди основных клиентов компании – крупные промышленные
предприятия: ГАЗ, ЗМЗ, Борский стекольный завод, «Лукойл-НН», Ижмаш,
кинешемский «Автоагрегат», ОАО» БРТИ» из Балаково и др.
Опыт по восстановлению техники позволил усложнить задачу и подумать о
выпуске полностью оригинальных вилочных погрузчиков под собственной
маркой. Ревизия рынка выявила наиболее перспективные секторы по
грузоподъемности: 1,5; 3,5 или до 4,0 т в классе дизельных машин и от
1,0 до 3,0 т – для электрических, с различными вариантами высоты
подъема вил и комплектацией дополнительного навесного оборудования.
Вилка цен – в пределах 15 000…30 000 USD.
Старт новому производству был дан в марте 2006 г., когда появился на
свет первый вилочный погрузчик VP D50 грузоподъемностью 5 т. По времени
это совпало с принятием решения о смене прежнего названия компании ООО
«Магистраль-НН» на ООО» Волжский Погрузчик» (отсюда и название
модельного ряда – VP).
Уже сейчас можно заказать одну из трех машин: VP D16, VP D35 и VP D50.
Префикс D в названии указывает на установку дизеля, цифры –
грузоподъемность в центнерах, что традиционно и для большинства других
производителей. Вскоре к этим моделям добавятся модели D25 и D30. Кроме
этого планируется освоить выпуск электропогрузчиков Е14, Е16 и Е20.
Дизайн новинок разработан в центре стиля АвтоВАЗа. Одной из важных
особенностей погрузчиков VP является исключение из конструкции
электроники, что снизит их материалоемкость, цену и сервисную нагрузку
при эксплуатации. Уже готова программа производства этих машин на 2007
г., и по цене они конкурируют с иностранными аналогами (VP D35 стоит,
например, 19,5 тыс. USD).
Дизельные погрузчики комплектуют двигателем Vamo D3900 c трансмиссией
Balkan (версия VP1) или двигателем IVECO c ГМП Graziano (версия VP2).
Помимо грузоподъемных поддонных вил предусмотрен практически весь шлейф
оборудования (включая гидрофицированное с активным рабочим органом),
выпускаемого немецкой компанией Kaup.
В 2007 г. «Волжский Погрузчик» намерен запустить в широкую продажу
модель VP D35H с гидростатической трансмиссией. Интерес к этому
вилочному погрузчику и начало его производства во многом предопределены
тесными контактами с немецкой компанией Linde, которая с 1998 г.
благодаря нижегородцам сумела реализовать в России более 100
погрузчиков. Представители Linde неоднократно посещали предприятие и,
удовлетворенные культурой производства, разрешили использовать на
погрузчиках ООО «Волжский Погрузчик» помимо мостов, гидронасосов и
«черного ящика» (гидрораспределителя) также оригинальную
гидростатическую трансмиссию. Интересно, что нижегородцы пока
единственные, с кем Linde заключила эксклюзивное право на установку
гидростатической коробки передач. По цене новый погрузчик на 30…35%
дешевле аналогов и стоит примерно 28 000…29 000 евро. Погрузчик
адресован в первую очередь производствам с сильной запыленностью: это
ГОКи, металлургия, цементные склады, нефтехимия и т. д. В перспективе
модельный ряд будет расширен моделями VP D25H и VP D45H.
Реализация столь широкомасштабной в формате среднего бизнеса программы
развития невозможна без соответствующих мероприятий. Уже сейчас вся
техника прошла надлежащую сертификацию, следующим этапом станет
сертификация производства по ИСО, поскольку в Европе это обязательное
условие. Чтобы в полной мере удовлетворить потребности рынка, «Волжский
Погрузчик» заключил особое лицензионное соглашение с тайваньской
компанией Tailift, продукция которой хорошо известна в США и Европе.
Условия сотрудничества на первом этапе подразумевают поставку
SKD-комплектов Tailift и крупноузловую сборку ее погрузчиков в Нижнем
Новгороде, а также полную дистрибуцию под маркой «Волжский Погрузчик».
Интересно, что погрузчики Tailift будут нести логотипы VP и
окрашиваться в ее корпоративные тона – золотистый, светло-серый,
темно-синий. О тайваньском происхождении будет напоминать только
надпись на противовесе сзади. Компания Tailift располагает тремя
заводами на самом острове и одним в Китае. Все машинокомплекты тем не
менее будут поставлять морем из Тайваня. Модельный ряд на данный момент
состоит из четырех линеек: дизельные (VPFD) грузоподъемностью 1,5…5,0
т; с газобензиновым двигателем (VPFG) той же грузоподъемности;
электрические (VPFB) грузоподъемностью 1,5…3,0 т и электрические
трехопорные погрузчики (VPFBT) грузоподъемностью 1,5 и 1,8 т. Чуть
позже к ним добавят три модели с новым биодизайном: 20AH, 25AH и 30AH
нового поколения Arctic Hare, которые дебютировали на СеМАТ 2006.
Стоимость самого легкого 1,5-тонного дизельного погрузчика находится в
пределах 15 900 USD.
Создание широкой номенклатуры дизельных вилочных погрузчиков
грузоподъемностью от 1,5 до 5,0 т с высотой подъема от 3,3 до 6,0 м
также не является самоцелью. В планах предприятия – расширение
модельного ряда, локализация доли российских комплектующих в
погрузчиках до 25% и, как следствие, организация производства и
налаживание контактов с заинтересованными поставщиками комплектующих.
В конце сентября машины уже пришли в Нижний Новгород, а в октябре
первые модели VP-Tailift дебютировали в Москве на выставке «Склад.
Транспорт. Логистика». Первая партия из 25 машин (из них 8
электропогрузчиков) подобрана таким образом, чтобы сформировать
предложение в регионах и впоследствии вести сборку машин под заказ. На
2007 г. план производства составляет около 500 машин только Tailift. В
ближайшие 3…4 года планируется довести выпуск всех «Волжских
Погрузчиков» до 1500…2000 машин в год.
Большое значение предприятие отводит дистрибуции и представительским
функциям. ООО» Волжский Погрузчик» в столице на МКАД открыло новый офис
торгового дома с выставочными площадями. Выработаны корпоративный стиль
и дресс-код, который впоследствии станет обязательным для всех дилеров
(продукция нижегородцев представлена не только в России, но и
Казахстане, Украине, Беларуси) и будет направлен на быстрое освоение
отечественного рынка подъемно-транспортного оборудования.