Статья за
04.04.2008
Новый многофункциональный погрузчик с
набором рабочих органов IT62H компании Caterpillar отличается
исключительно высокой эксплуатационной эффективностью и
универсальностью и рассчитан на самое широкое применение в сфере
погрузочно-разгрузочных работ. Он позволяет легко и эффективно
справляться с погрузкой, перемещением и разгрузкой разнообразных
сыпучих и пакетированных материалов. В погрузчике IT62H сочетаются
традиционные и передовые технические решения, что превращает его в одну
из наиболее надежных и универсальных машин в области грузопереработки.
Универсальность и высокий коэффициент использования обусловлены тремя
ключевыми факторами: применением гидравлического устройства быстрой
сцепки рабочих органов, рычажного механизма параллельного подъема и
широкого набора рабочих органов.
Гидравлическое устройство быстрой сцепки рабочих органов позволяет
легко и быстро заменять рабочие органы. Во многих случаях для такой
замены оператору даже не требуется выходить из кабины. При замене
рабочих органов с подключением к гидросистеме оператор выполняет
операцию вручную, используя быстроразъемные муфты, исключающие проливы
рабочей жидкости.
8-звенный рычажный механизм за счет «параллельного» подъема
обеспечивает сохранение горизонтального положения груза в течение всего
рабочего цикла, что особенно важно при использовании грузовых вил.
«Параллельный» подъем позволяет оператору сосредоточиться на укладке
груза, а не на его удержании. 8-звенный рычажный механизм обеспечивает
большой вылет, что упрощает погрузку поддонов в грузовые автомобили и
их выгрузку. Кинематика данного рычажного механизма также обеспечивает
повышенное усилие наклона в положении полного подъема при использовании
челюстного захвата на лесопогрузочных работах.
В состав широкой номенклатуры рабочих органов входят несколько
стандартных ковшей, ковши с увеличенной высотой выгрузки, грузовые
вилы, челюстной захват для бревен, грузоподъемная стрела и отвалы.
Погрузчик IT62H оснащен двигателем Cat® C7 с использованием технологии
ACERT, отвечающим нормам EU Stage IIIA по токсичности отработавших
газов. Технология ACERT — это сплав проверенных практикой систем с
новыми техническими решениями для прецизионного регулирования подачи
топлива в камеру сгорания. Сохраняя эксплуатационную эффективность,
к.п.д. и долговечность двигателя на прежнем уровне, она кардинально
снижает токсичность выхлопа. Двигатель Cat C7 с использованием
технологии ACERT — это 6-цилиндровый двигатель с электронным
управлением, имеющий мощность 234 л.с. и рабочий объем 7.2 л.
Испытания, проведенные компанией Caterpillar, показали, что топливная
экономичность двигателей Caterpillar с технологией ACERT на пять
процентов выше, чем у современных двигателей с применением других
конкурирующих технологий. Такое повышение топливной экономичности
напрямую связано с повышением полноты сгорания топлива за счет
взаимодействия электронного блока управления, контролирующего условия,
системы подачи воздуха, регулирующей количество воздуха, и системы
впрыска топлива, обеспечивающей впрыск строго необходимого количества
топлива.
На погрузчике IT62H установлена гидравлическая система регулирования
производительности по нагрузке, которая в зависимости от рабочих
условий обеспечивает только такую подачу рабочей жидкости, какая
необходима оператору. Это приводит к пятипроцентному повышению
топливной экономичности.
Применение нового приоритетно-пропорционального клапана компенсации
давления M3PC позволило улучшить управление рабочим оборудованием по
сравнению с прежней системой, — операции подъема/опускания стрелы и
запрокидывания/опрокидывания ковша теперь могут осуществляться
одновременно. Режим точного перемещения повышает производительность и
обеспечивает более плавное и контролируемое движение рабочих органов,
особенно при выполнении работ грузовыми вилами.
Операторы отметят повышенную легкость управления, повышенное тяговое
усилие при внедрении в штабель и 20-процентное увеличение усилия
подъема. В двухнасосной гидравлической системе один насос служит для
питания гидравлической системы, а другой для питания системы рулевого
управления без приоритета одной из этих функций над другой. Это
обеспечивает полнопоточный режим работы как рулевого управления, так и
рабочего оборудования, гарантируя нужную мощность всегда и везде, где
это необходимо.
Электро-гидравлические органы управления рабочим оборудованием на
погрузчике IT62H позволяют оператору, находящемуся в кабине,
запрограммировать предельные положения рабочего оборудования для
предотвращения просыпок груза и повышения тем самым производительности.
Консоль управления рабочим оборудованием оснащена переключателем
переднего хода/нейтрали/заднего хода, позволяющим легко и быстро
изменять направление движения для снижения времени рабочего цикла.
«Мягкие» фиксаторы в гидрораспределителе после своего срабатывания
обеспечивают возврат рычага управления рабочим оборудованием в
нейтральное положение, вместо фиксации на месте. Сразу после того, как
оператор обеспечил срабатывание фиксатора, рычаг отпускается и
возвращается в нейтральное положение, а рабочий орган автоматически
перемещается в предельное положение.
На погрузчике IT62H установлен противовес массой 1991 кг, что повышает
устойчивость и грузоподъемность. Это способствует достижению
исключительной эксплуатационной эффективности. Противовес также служит
для размещения задних фонарей в верхней части конструкции.
Погрузчик IT62H отличает превосходный обзор вперед и назад.
Оптимизированный маршрут прокладки гидрорукавов в сочетании с
приподнятой кабиной обеспечивают очень хороший обзор рабочих органов
спереди при погрузке поддонов в грузовые автомобили и их выгрузке.
Для ясного представления о том, что происходит сзади машины, возможно
оснащение опционной камерой заднего вида. Такая камера обеспечивает
превосходный обзор задней части машины, повышение производительности и
снижение риска повреждения машины и травматизма оператора.
Для передвижения по автодорогам или в условиях низкой освещенности
предусмотрены опционные комплекты приборов освещения. Опционные фары
высокой интенсивности света (HID) обеспечивают отличное освещение при
работе в ночное время. В качестве средства безопасности может быть
установлен проблесковый маячок.
Масляные фильтры трансмиссии и рабочей жидкости гидросистемы размещены
в отсеке позади шарнирно закрепленной лестницы с правой стороны кабины.
Слить содержимое из гидробака можно здесь же через специальный штуцер.
Аккумуляторные батареи, не требующие технического обслуживания,
релейная панель и опционный ящик для инструментов удобно расположены
под левой технической платформой. Выключатель двигателя расположен
внутри релейной панели. В техническую платформу встроен отсек, в
котором находится выключатель механизма откидывания капота, главный
выключатель и опционная розетка для запуска машины при помощи
перекидных проводов. Такие сгруппированные сервисные точки снижают
время простоев на 50 процентов.
Масленки сгруппированы на правой стороне машины в двух легко доступных
местах — в сервисном отсеке под правой сервисной платформой и на краю
передней полурамы. Такое расположение снижает затраты времени и труда
на смазывание важных узлов, расположенных в различных местах машины.
Погрузчик IT62H оснащен всеми штуцерами контроля давления для упрощения
проверки давления. Доступ к системе охлаждения для очистки и
технического обслуживания исключительно удобен: гофрированная решетка
минимизирует скопление мусора и может откидываться для очистки и
доступа к сердцевине радиатора.
Статья за
04.04.2008
Компания Caterpillar® модернизирует
колесные экскаваторы типоразмера 13–22 т. Новые экскаваторы серии D
отличаются более высокой топливной экономичностью, большей
универсальностью применения и повышенной комфортностью.
Компания Caterpillar представляет новые колесные экскаваторы серии D, в
которую входят модели M313D, M315D, M316D, M318D и M322D, заменяющие
экскаваторы серии C, находящиеся в настоящее время в эксплуатации.
Благодаря высоким эксплуатационным характеристикам колесные экскаваторы
серии C компании Caterpillar® занимают одно из ведущих мест в отрасли
по продажам. Экскаваторы новой серии D обладают целым рядом новых
характеристик, которые еще больше повышают топливную экономичность,
эксплуатационную эффективность и универсальность применения машин, а
также создают более комфортные условия для работы оператора при
одновременном сокращении издержек владения и эксплуатационных расходов.
При разработке колесных экскаваторов серии D особое внимание уделялось
повышению их эксплуатационных характеристик. За счет повышения мощности
скорость перемещения экскаваторов увеличилась до 37 км/ч. Это на 10 %
превышает скорость моделей серии C.
Была разработана новая электронная система управления двигателем,
предназначенная специально для колесных экскаваторов. Эта система
оптимизирует рабочие характеристики новых двигателей Cat C4.4 и C6.6
ACERT™ и гидравлической системы, что обеспечивает повышение топливной
экономичности, особенно во время передвижения.
Частота вращения гидроприводного вентилятора автоматически регулируется
в зависимости от нагрузки, что обеспечивает оптимальную эффективность
охлаждения двигателя, снижение уровня шума и повышение топливной
экономичности. В режиме постоянной полезной мощности двигатель
автоматически регистрирует нагрузку вентилятора и регулирует мощность
для поддержания пиковых рабочих характеристик.
Для увеличения грузоподъемности и эффективности копания в колесных
экскаваторах серии D стандартной комплектации предусмотрен режим
повышенной грузоподъемности, увеличивающий грузоподъемность экскаватора
на 7 % при простом нажатии кнопки без снижения скорости перемещения его
рабочего оборудования.
Полностью модернизированное рабочее место оператора еще больше улучшает
условия для его работы, повышая в то же время безопасность эксплуатации
машины. К отличительным характеристикам нового рабочего места оператора
относятся увеличенный сектор обзора и улучшенная эргономика. Новые
стандартные средства обеспечения комфортных условий для оператора
включают прикуриватель, пепельницу, держатель напитка/бутылки, отсек
для хранения принадлежностей и встроенный держатель мобильного
телефона. В качестве дополнительного оборудования может устанавливаться
новое сиденье класса делюкс с активной системой поддержания
микроклимата, обеспечивающей максимально комфортные условия для
оператора. Охлажденный воздух, проходящий через подушки сиденья,
уменьшает потоотделение. В холодную погоду двухступенчатый обогреватель
сиденья создает комфортные условия для работы оператора. Еще одним
преимуществом является использование просторного сиденья с регулируемой
поясничной опорой, которое автоматически настраивается в соответствии с
массой оператора, что снижает напряжение и обеспечивает более удобную
посадку во время работы.
Новый монитор повышает возможности по просмотру данных, отображая
различную информацию на выбранном языке, которая легко считывается и
понимается. Информация отображается на языке страны-пользователя на
цветном графическом экране. Для упрощения эксплуатации машины структура
меню была полностью изменена. Для вызова различных опций одним нажатием
имеются пять клавиш «быстрого доступа». В качестве дополнительного
оборудования предлагается видеокамера заднего вида для улучшения
обзорности. Графические объекты и символы воспроизводятся на мониторе
машины в многоцветном изображении. По заказу могут устанавливаться
наружные зеркала с электрическим подогревом, еще больше улучшающие
обзор. Оператору больше не надо заниматься очисткой зеркал при их
обледенении или в условиях тумана или повышенной влажности, что
повышает безопасность и улучшает обзор в холодную погоду.
Еще одной отличительной характеристикой экскаваторов серии D является
автоматическая коробка передач. При установке автоматического режима
переключения передач происходит автоматический выбор самой оптимальной
передачи с учетом скорости движения и требуемого крутящего момента.
Устанавливаемая по заказу система динамической стабилизации движения,
являющаяся уникальной в отрасли, создает более удобные условия для
работы оператора и позволяет передвигаться по неровной местности с
более высокой скоростью и с большей степенью комфорта.
Гидроаккумулятор, устанавливаемый на гидроцилиндрах стрелы, действует
как амортизатор, смягчая втягивание поршней гидроцилиндров стрелы при
движении экскаватора по неровной поверхности. Еще одним новшеством,
используемым в экскаваторах серии D, является регулируемое устройство
сигнализации о начале движения (устанавливаемое по заказу). Это
устройство, включаемое в начале движения машины передним или задним
ходом, может быть настроено на работу в одном из трех режимов.
Хорошо зарекомендовавшая себя система управления рабочими органами,
используемая на экскаваторах серии C, была еще больше усовершенствована
на моделях серии D: машину можно запрограммировать на подключение до 10
единиц рабочего оборудования, а для подключения дополнительных
гидравлических функций среднего и высокого давления предусмотрено
полностью пропорциональное управление, осуществляемое с помощью
ползунковых переключателей, расположенных на джойстиках.
Хорошо известная система SmartBoom, уже используемая на гусеничных
экскаваторах серии C компании Caterpillar, теперь применяется и на
новых колесных экскаваторах. SmartBoom повышает производительность
экскаватора и облегчает работу при выполнении многих операций, таких
как копание, профилирование и забивание свай с использованием
гидромолота.
Новой конструктивной особенностью экскаваторов серии D является второй
гидрораспределитель высокого давления, устанавливаемый по заказу. При
совместном использовании с гидрораспределителем управления рабочими
органами/мультикомбинированными функциями он обеспечивает возможность
выполнения работ с применением рабочих органов или работ, требующих
использования дополнительной (третьей) гидравлической функции, такой,
например, как наклон/поворот устройства быстрой сцепки. Наклон/поворот
устройства быстрой сцепки позволяет осуществлять наклон и поворот
рабочего органа на требуемый угол.
Снижение издержек владения и эксплуатационных расходов за счет больших
интервалов между циклами технического обслуживания и использования
автоматической смазки узлов машины
Колесные экскаваторы серии D оснащаются двигателем Cat C4.4 или C6.6
ACERT™, которые отвечают требованиям стандартов EU Stage IIIA по
токсичности отработавших газов и EU Sound Stage II по уровню шума. В
обоих двигателях используется новая конструкция головки цилиндра с
каналами впуска и выпуска по разные стороны, четыре клапана на каждый
цилиндр, а также новейшая геометрия каналов, что улучшает циркуляцию
потока воздуха и повышает эффективность сгорания топлива. В
четырехцилиндровом двигателе C4.4 и шестицилиндровом C6.6 используется
усовершенствованный контроллер ADEM A4, обеспечивающий прецизионную
подачу и впрыск топлива, благодаря чему двигатель обладает отличными
нагрузочными характеристиками и имеют более низкий уровень токсичности
отработавших газов.
Согласно расчетам, интервал между заменами масла в двигателях C4.4 и
C6.6 ACERT должен составлять 500 моточасов. Интервалы между циклами
технического обслуживания увеличены с целью сокращения времени на
обслуживание, повышения коэффициента технической готовности машины и
уменьшения эксплуатационных расходов. При выполнении анализа масла по
программе SOS интервал между заменами рабочей жидкости гидросистемы
может быть увеличен до 4000 моточасов. При использовании в двигателях
охлаждающей жидкости компании Caterpillar с увеличенным сроком службы
периодичность ее замены составляет 12 000 моточасов.
Новая полностью автоматическая система смазки (устанавливаемая по
заказу) обеспечивает смазку всех подшипников верхней рамы и передних
узлов с оптимальной эффективностью. Эта система полностью интегрирована
в систему управления машиной, включая органы управления оператора и
монитор, на экран которого выводятся предупредительные и информационные
сообщения. Это обеспечивает непревзойденное удобство обслуживания и
максимальную эффективность.
Экскаватор может оснащаться специально разработанной защитной системой
для работы на станциях перевалки отходов или в местах с повышенной
запыленностью воздуха. В этот комплект оборудования, устанавливаемый по
заказу, входит гидроприводной вентилятор с автоматическим
реверсированием, который изменяет направление потока воздуха через
заданный интервал времени. Временной интервал можно вручную
регулировать в пределах от 5 до 60 минут с помощью переключателя,
установленного внутри кабины. Радиатор защищен от мусора кожухом из
металлической сетки, а два циклонных фильтра, обеспечивают подачу
чистого отфильтрованного воздуха в отсек двигателя, воздухоочиститель,
воздушный охладитель наддувочного воздуха и конденсатор кондиционера
воздуха.
Еще одной новой особенностью экскаваторов серии D является возможность
использования светодиодных задних фонарей, устанавливаемых по заказу.
Эти фонари не только имеют современный внешний вид, но и обладают
большей яркостью свечения, более высокой прочностью и более
продолжительным сроком службы.
Статья за
03.04.2008
Инновационный подход компании «Atlas
Copco» (Швеция) к разработке продукции воплощен в конструкции кабин для
буровых установок серии «ROC D»и «ROC F», обеспечивающих водителю
максимальный уровень безопасности и комфорта.
Расположенное под углом лобовое стекло, прозрачный люк на крыше, дизайн
самой кабины, а также изменение положения приборной панели – все это
обеспечивает оператору прекрасную обзорность и полный контроль над
процессом работы. Прочные материалы изготовления, а также лобовое
стекло толщиной 22мм надежно защищают водителя от камнепадов и другой
опасности. Рычаги управления встроены в ручку эргономичного сиденья
оператора, способного принимать различные положения, это позволяет
снизить нагрузку и повысить комфорт. Кабины оборудованы
усовершенствованной вентиляционной системой, двухступенчатой системой
фильтрации и кондиционирования воздуха.
Статья за
03.04.2008
Новая трехмерная система управления
«Navitronic Plus» компании «Voegele», была успешно протестирована при
строительстве автомагистрали. И хотя было несколько изгибов дороги и
некоторые изменения в поперечном сечении, асфальтоукладчик «SUPER
1900-2» работал полностью в автоматическом режиме. Рабочая бригада
только следила за выполнением работы и координировала подачу
асфальтобетонной смеси.
Проектные отметки, представленные в цифровом виде, были импортированы
трехмерной системой управления. Поэтому не было необходимости в
проведении геодезической съемки и других подготовительных работ.
Рабочая бригада подсоединила миллиметровую систему GPS-позиционирования
«TopCon», которая использует в работе спутниковые и лазерные измерения.
Данная система позиционирования имеет приемник лазерных лучей для
получения дополнительной информации по высотной отметке. На основе
измерений положение машины рассчитывается с точностью до миллиметра.
Затем информация обрабатывается и проводится сравнение с указанными
проектными отметками. Результаты передаются из компьютера системы
позиционирования «TopCon» в трехмерную систему управления «Voegele
Navitronic Plus», которая с этого момента и управляет машиной.
В случае отклонения от проектных отметок сигналы передаются системе
«Navitronic Plus» и автоматически корректируются. Благодаря полному
автоматическому управлению выравнивающим брусом и направлением движения
асфальтоукладчика «Voegele Navitronic Plus» является уникальным
продуктом на рынке дорожно-строительного оборудования.
Статья за
03.04.2008
Инновационный подход компании «Atlas
Copco» (Швеция) к разработке продукции воплощен в конструкции кабин для
буровых установок серии «ROC D»и «ROC F», обеспечивающих водителю
максимальный уровень безопасности и комфорта.
Расположенное под углом лобовое стекло, прозрачный люк на крыше, дизайн
самой кабины, а также изменение положения приборной панели – все это
обеспечивает оператору прекрасную обзорность и полный контроль над
процессом работы. Прочные материалы изготовления, а также лобовое
стекло толщиной 22мм надежно защищают водителя от камнепадов и другой
опасности. Рычаги управления встроены в ручку эргономичного сиденья
оператора, способного принимать различные положения, это позволяет
снизить нагрузку и повысить комфорт. Кабины оборудованы
усовершенствованной вентиляционной системой, двухступенчатой системой
фильтрации и кондиционирования воздуха.