Статья за 04.04.2008
КЗапатентованное устройство «Thompson
Slope Packer», производимое компанией «Bedford», помогает сократить
дорогую и трудоемкую задачу планировки склонов. В качестве
дополнительного сменного оборудования для стандартного экскаватора,
«Slope Packer» позволяет подрядчику планировать любые склоны на разных
видах грунта, а используя вес дополнительного устройства и гибкость
стрелы можно также уплотнять грунт.
По сравнению с традиционными методами «Slope Packer» уплотняет грунт в
10 раз быстрее, а также обеспечивает улучшенную безопасность для
оператора. Данное устройство также снижает расход топлива и износ
ходовой части. «Slope Packer» предлагает более рациональное применение
техники подрядчика, т.к. освобождает бульдозеры и гусеничные
экскаваторы для использования их на других работах.
Устройство «Slope Packer» можно использовать с экскаваторами разных
размеров, а также вместе со сцепным устройством экскаватора.
Статья за
04.04.2008
Компания «Caterpillar» представила новую
топливную систему для колесных погрузчиков 988H. Данная система
позволяет экономить топливо на 15 процентов во время транспортировки с
грузом на выгрузку, еще большая экономия достигается при
транспортировке без груза. Для уменьшения расхода топлива система
снижает частоту вращения двигателя во время всего цикла, кроме копания.
Система имеет три рабочих режима – режим полной мощности,
сбалансированной мощности и режим максимальной топливной экономичности.
Для выбора рабочего режима оператору необходимо установить
расположенный в кабине переключатель в соответствующее положение. Режим
сбалансированной мощности позволяет на 10 – 15 процентов снизить расход
топлива с сохранением максимальной производительности. В режиме
максимальной топливной экономичности производительность снижается, но
при этом расход топлива намного уменьшается.
Топливная система входит в стандартную комплектацию колесных
погрузчиков «Cat 988H», на погрузчиках до 988H ее можно модифицировать.
Статья за
04.04.2008
Владельцы техники, прежде всего, хотят,
чтобы их машины служили долго, но погрузчик «John Deere 544E» 1990 года
выпуска, состоящий на службе компании «American Crystal Sugar» в
Минессоте, многократно перевыполнил свой долг перед хозяевами – у него
за плечами 72 000 рабочих часов.
Погрузчик, задействованный на заводе «American Sugar Crystal» по
переработке сахарной свеклы в Гранд-Форксе, загружает хопперы
известняком и доменным коксом, что позволяет заводу производить 300 000
т сахара ежегодно. Погрузчик-ветеран также собирает известняковые
отходы и отвозит их в отвалы за пару километров от завода.
«Наш «544E» пережил всю технику всех пяти заводов компании», —
удивляется главный инженер завода Брюс Кайфенхайм. «Это здорово, когда
у техники такие амортизационные расходы. Погрузчик – живой упрек
отдельным единицам имеющейся у нас техники. Когда машины ломаются,
компании приходится нанимать водителя из сторонней организации. С нашим
«544E» мы не знаем таких проблем».
По мнению Кевина Гроува, сервисного администратора сервисного центра
«Deere», который ежегодно проверяет техническое состояние машины,
секрет долгого срока службы «544E» заключается всего лишь в замене
масла каждые 10 дней и регулярном профилактическом ремонте.
Капитальный ремонт двигателя «544E» проводился дважды, а к его
трансмиссии не прикасались до 1999 года, до тех пор, пока дилерская
фирма не установила туда трансформаторный подшипник. «Родные»
гидравлические насосы отработали 44 600 часов, перед тем, как их
пришлось заменить.
Г-н Кайфен утверждает, что на ближайшее будущее компания не планирует
замену этого легендарного погрузчика: «Он в отличном состоянии, хотя
ему и много лет. Наш механик считает, что машина прослужит еще
несколько лет, и мы надеемся, что она отработает полные 100 000 часов».
«John Deere» — компания мирового масштаба, поставляющая передовую
технику и предоставляющая сервисные услуги в сфере строительства,
сельского хозяйства, ландшафтного дизайна и орошения. Кроме того,
«Deere» предлагает финансовое обслуживание клиентов по всему миру и
поставляет двигатели для крупногабаритной техники. С момента своего
образования в 1837 году компания известна своей честностью, качеством
продукции и инновационными технологиями.
Статья за
04.04.2008
По экологичности, производительности и
топливной эффективности экскаваторы «Hitachi» серии «ZAXIS-3» признаны
лучшими в Европе. Популярность третьей серии «ZAXIS» быстро растет по
всему миру. Ниже приведено интервью с дизайнерами «Hitachi», благодаря
которым стал возможен такой успех.
—Известно, что «ZAXIS-3» отличается от других экскаваторов основными
характеристиками.
Старший менеджер центра дизайна Коуджи Тахара:
При разработке «ZAXIS» мы задались целью создать «глобальную машину». А
главным требованием, предъявляемым к экскаватору клиентами по всему
миру, конечно, являются улучшенные основные характеристики. Больше
мощности, надежности, плавности хода и грузоподъемности – и вы
получаете экскаватор № 1 в мире. Ну и с другой стороны, не стоит
забывать и о топливной эффективности…
Статья за
04.04.2008
В России на рынке техники для складского
хозяйства сложилась парадоксальная ситуация: погрузчиков много, но
основные производители – зарубежные. Потребители фактически лишены
выбора. Из отечественных производителей вилочных погрузчиков ЗИК,
ТВЭКС, Канашский завод и львовский «Лант» ежегодно реализуют всего лишь
чуть более тысячи машин при емкости рынка в 25 тысяч.
К этому необходимо добавить изношенность парка складской техники,
который по большей части состоит из болгарских вилочных погрузчиков
Balcancar. Часть проблем, связанных с обновлением парка, способны взять
на себя предприятия по ремонту старых машин и оборудования, но это не
решает проблемы, поскольку развивающийся рынок складского и напольного
транспорта требует новых и более совершенных моделей.
Статья за
04.04.2008
Что собой представляет рынок малой
строительной и дорожной техники? Это широкий спектр специализированных
машин, которые приходят на смену ручному труду в строительстве,
автодорожной индустрии, ландшафтном дизайне, коммунальном хозяйстве.
При этом в отдельных случаях «малыши» не только не уступают, но и
значительно превосходят по эффективности своих крупногабаритных
собратьев. Преимущества малой механизации стали очевидными с развитием
новых технологий и появлением современных строительных и
конструкционных материалов.
До недавнего времени в нашей стране западные производители предлагали
свою продукцию, не встречая серьезного конкурентного сопротивления со
стороны российских коллег. В условиях рынка множество отечественных
фирм-посредников вели борьбу за более выгодные условия контрактов с
зарубежными партнерами и устойчивые связи с корпоративными
потребителями в России. Внутреннее производство практически
остановилось.
Ситуация стала меняться, когда в рыночную игру вступили средние и
мелкие потребители-производственники, не располагающие необходимым
объемом свободных средств и вынужденные считать каждый рубль вложений в
средства производства. Соотношение «цена — качество» стало определяющим
фактором, что привело к образованию свободной рыночной ниши. Этот
сектор рынка оказался настолько емким и перспективным, что многие
фирмы, ранее практиковавшие исключительно продажу импортного
оборудования, всерьез занялись производством.
Если проанализировать стоимость единицы мощности, то соотношение
«стоимость, у.е. — мощность, л.с.» для виброплит, резчиков швов,
мозаично-шлифовальных машин, резчиков кровли и т.д. составляет 150 —
350 для отечественных образцов и 350 — 550 для импорта. Для крупной
дорожной и строительной техники (трактора, скреперы, бульдозеры, катки
и т.п.) аналогичный показатель соизмерим по значениям, он составляет
100 — 200 для продукции предприятий России и СНГ, и 200 — 400 для
зарубежных аналогов.
Стоимость единицы используемой мощности не является определяющим
технико-экономическим параметром, поскольку цены на малую и крупную
дорожную и строительную технику различаются в десятки и сотни раз.
Более того, малая техника обладает уникально высокой окупаемостью и
вопрос ее стоимости вторичен, важнее надежность, производительность,
эффективность и наличие объема работ. Но следует обратить внимание на
то, как используется оплаченная мощность.
В крупной дорогостоящей технике предпочтительна универсализация,
позволяющая выполнять различные виды работ. Недорогие «малыши» имеют
узкую специализацию, позволяющую подобрать надежного помощника для
конкретных, порой самых экзотических условий. Например, трудно
представить трактор, снабженный специальными фрезами, режущий мягкую
кровлю на плоских крышах «хрущевок» или реконструируемых
производственных зданий, а малогабаритный резчик кровли успешно
справляется с этой работой. Неповоротливый каток, доставляемый к месту
работ трейлером, далеко не всегда сможет работать в стесненных условиях
строительных площадок, и тем более при выполнении фундаментных работ,
при укладке брусчатки и тротуарной плитки. Виброплиты эффективно и
экономично справляются с этими задачами. Бессмысленно направлять для
заделки небольших, но коварных трещин дорожного покрытия универсальный
агрегат, место которому на строительстве и реконструкции крупных
участков дорог. Резчики швов и раздельщики трещин незаменимы при
подобных операциях. Примеров много, вывод один: прежде, чем браться за
работу, подумайте, посчитайте и определите, каким оборудованием ее
целесообразнее выполнять. В условиях рынка такие расчеты становятся
необходимыми и они приводят к тому, что спрос на малую
специализированную технику возрастает с каждым годом, открывая дорогу
российскому производству.
Чтобы добиться успехов в этом непростом бизнесе, необходимо выполнять
следующие обязательные условия:
• Изучение современного рынка, прогнозирование его тенденций и
подготовка к удовлетворению спроса на востребованные виды продукции;
• Наличие устойчивой производственной базы, кооперация с партнерами по
бизнесу и поставщиками комплектующих изделий;
• Наличие высококвалифицированного оперативного конструкторского
подразделения;
• Проведение научно-исследовательских работ для оптимизации
существующих конструкций и разработки новых;
• Развитие системы реализации продукции с учетом зарубежного опыта и
российских особенностей;
• Предоставление исчерпывающей технико-экономической информации
потребителям;
• Изучение замечаний и предложений пользователей продукции фирмы;
• Оптимальное сочетание всех видов рекламы.
Московский промышленный холдинг «Сплитстоун» — производитель
профессионального алмазного инструмента и малой техники для дорожников
и строителей — вышел на российский рынок в 1997 году, ежегодно удваивая
ассортимент продукции. В настоящее время выпускается более 30 видов
машин и 2 000 наименований алмазного инструмента. Опрокидывая
стереотипы о преимуществе западных производителей, компания заняла
устойчивое лидирующее положение в изготовлении и реализации ряда
позиций. Так, из оценочного общего количества реализованных на
территории России в 2005 году виброплит в 2500 единиц (включая импорт),
более 1000 машин этого типа имеют марку «Сплитстоун». Из года в год
доля техники нашей компании неуклонно растет.
Виброплиты серии VS весом от 74 до 160 кг способны выполнять
практически все виды работ по уплотнению сыпучих материалов, грунтов,
дробленых скальных пород, асфальта и асфальтобетона, используются при
укладке тротуарной плитки и брусчатки. Они мобильны, экономичны и
просты в эксплуатации.
Модельный ряд резчиков швов CS с бензиновыми и электрическими
двигателями обеспечивает возможность нарезки конструкционных и
технологических швов требуемых размеров в покрытиях из асфальта,
асфальтобетона, бетона, гидроизоляционных и других материалов как в
полевых условиях, так и в замкнутых пространствах.
В серии GM мозаично-шлифовальных машин, предназначенных для
выравнивания, шлифования и полирования плоских горизонтальных
поверхностей, использованы оригинальные конструкторские решения, что
позволило значительно опередить по качественным показателям все
известные зарубежные и отечественные аналоги.
Камнерезные станки серии TS просты и надежны в эксплуатации,
обслуживании и транспортировке. Эти станки — оптимальный вариант для
резки плитки из мрамора, гранита, тротуарного бетонного камня, керамики
и других материалов непосредственно на строительной площадке.
Резчики мягкой кровли серии CR позволят заменить «топорный» способ
ремонта кровельных покрытий. Производительность работ не имеет
прецедентов, она в десятки раз превосходит показатели существующих
технологий. По данным Госстроя РФ объем ремонта мягкой кровли по стране
составляет свыше 30 млн. кв. м или в пересчете на длину реза 60,3 тыс.
км. Комментарии излишни.
Компанией разработана новая модель тяжелой виброплиты весом 300 кг,
использование которой предохранит фундаменты зданий от растрескивания.
До настоящего времени российские производители останавливались на
отметке 140 — 160 кг, выше простиралась область безраздельного
господства зарубежных конкурентов. Теперь монополия иностранцев
нарушена: дорожников и строителей ждет качественный и экономически
выгодный отечественный аналог.
Экономика малой техники таит в себе много неожиданностей. Например: при
стабильном объеме работ виброплита окупается за 5 смен эксплуатации,
резчик швов — за 3 смены, мозаично-шлифовальная машина — за 2 смены.
Несложный арифметический расчет подтверждает справедливость этого
утверждения. Второй пример: один алмазный круг способен заменить сотню
абразивных, при этом сравнение стоимости одинакового объема работ явно
говорит в пользу алмазного инструмента. И уж совсем парадоксальная
ситуация: чем дороже алмазный инструмент вы покупаете, тем больше
экономите. Разделите стоимость круга на его ресурс — вам станет
понятнее, как экономить.
В оборудовании компании используется инструмент собственного
производства, испытанный в самых жестких производственных условиях. Это
позволяет выполнять любые, даже самые экзотические заказы комплексно.
Алмазный инструмент с маркой «Сплитстоун» имеет лучшее соотношение
«цена-ресурс-производительность». Это в равной мере относится к кругам
«Турбо» и «Корона», сегментным и шлифовальным кругам, трубчатым
сверлам. Компания выпускает инструмент для сухой и мокрой резки, резки
с охлаждением и без охлаждения практически любых конструкционных
материалов, используемых строителями и камнеобработчиками.
Для максимального удовлетворения условий современных технологий фирмой
проводятся научно-исследовательские работы, которые позволяют вносить в
создаваемую технику усовершенствования, повышающие ее эффективность и
экономичность, учитывать результаты таких исследований при
проектировании новых образцов и видов оборудования.
Компанией «Сплитстоун» разработаны приятные сюрпризы для
эксплуатационников — новинки 2006 года: тяжелый резчик швов новой серии
32Е с электрическим двигателем и самоходный резчик CSP-3220. Эти мощные
машины позволяют нарезать швы глубиной до 320 мм!
Отдельно следует сказать не только о новых моделях техники, но и о
новых направлениях деятельности компании. В настоящее время освоен
выпуск компактных и экономичных индукционных установок. Установки
индукционного нагрева и индукционные плавильные установки — это
оптимальный вариант специального оборудования для плавки и
термообработки черных и цветных металлов. Главным достоинством
индукционных установок является малый вес и габариты, что позволяет
легко перевозить их, размещать в небольших помещениях и проводить с их
помощью работы любой степени сложности. Эти установки порадуют как
профессионалов, так и любителей. Область применения этого оборудования
поистине безгранична. Оно незаменимо для всех, кто работает с металлом.
С его помощью можно паять и сваривать режущий инструмент, устранять
дефекты металлических деталей, закаливать клинки, отливать любые
фигурные изделия. Все перечислить невозможно. Да и стоимость этого
оборудования делает его доступным любому.
Еще одним новым перспективным направлением стало освоение выпуска
металлообрабатывающего инструмента на основе металлизированных никелем
алмазных и эльборовых шлифовальных порошков, произведённых по новейшим
технологиям. Алмазный и эльборовый инструмент «Сплитстоун» применяется
при обработке: высокопрочных инструментальных материалов; жаропрочных и
шарикоподшипниковых сталей; высокопрочного чугуна; сплавов на основе
алюминия и меди, вольфрама; стекла, поликристаллов алмаза и др. Весь
машиностроительный инструмент проходит прецизионную шлифовку и
динамическую балансировку.
Таким образом, компания постоянно расширяет сферу деятельности, активно
осваивая новые направления в машиностроении и производстве инструмента,
предлагая потребителю комплексные решения все более широкого спектра
задач.
Наша главная рекомендация тем, кто выбирает технику и инструмент для
использования в производственной деятельности: будьте максимально
внимательными и требовательными. От этого зависит, кто окажется рядом с
Вами на рабочем месте: помощник или источник проблем. Сегодня торговая
марка «Сплитстоун» стала символом настоящего высокого качества,
уверенно оставившего позади своих конкурентов.
Система реализации продукции «Сплитстоун» является одной из наиболее
активных и развитых: сеть представителей и дилеров охватывает всю
территорию России, начинается работа со странами ближнего зарубежья.
Отличие от обычной компании весьма существенно: специалисты компании
«Сплитстоун» имеют прямые контакты с потенциальными потребителями и
работают с ними в режиме «он лайн». Эта сеть позволяет продвигать на
рынок не только свою продукцию, но и любые услуги и изделия
технического назначения. Компания «Сплитстоун» приглашает к
сотрудничеству коллег.
Статья за 04.04.2008
В первых «Звёздных войнах» воображение
зрителей будоражил Sandcrawler, огромный «дом», передвигающийся на
множестве гигантских гусениц. Но мало кто знает, что когда создавался
знаменитый фильм Лукаса, в Германии строили самодвижущийся «объект»,
намного превосходящий по размерам фантастический песчаный корабль.
Это чудовище построено германской компанией ThyssenKrupp Fordertechnik
в далёком 1978 году, но до сих пор остаётся самым большим экскаватором
в мире, продолжающим работать на одном из угольных карьеров Германии.
Зовут его Bagger 288. Его вес составляет примерно 13,5 тысяч тонн,
длина — 240 метров, высота — 96 метров (примерно как 35-этажный дом), а
ширина — 46 метров. Bagger — по-немецки — это экскаватор, в данном
случае — роторный.
Один только ротор, которым этот монстр срезает угольный пласт, способен
внушить трепет. Он имеет диаметр 21,6 метра (это 8-этажный дом),
состоит из 18 ковшей по 6,6 кубометров каждый. Это колесо делает по 48
оборотов в минуту.
За день он перелопачивает 240 тысяч кубометров породы, что примерно
соответствует наполнению чаши футбольного стадиона на высоту
10-этажного дома.
Одним из самых любопытных моментов в конструкции является
энергообеспечение гиганта. Какие двигатели могут стронуть его с места?
Оказывается — и гусеницы, и ротор и прочие механизмы в действие
приводит сонм электромоторов, общей мощностью в десятки мегаватт — как
у небольшого города. Эту энергию экскаватор черпает из промышленной
энергосети.
Ну а если машине нужно переехать на новый участок работ? Это целая
занимательная история.
Говорить о перемещении в пределах карьера неинтересно. В жизни этой
машины был один случай, когда она своим ходом переехала на 22 километра
— из одного угольного карьера в другой.
Прямо через поля, федеральные автотрассы, несколько мелких шоссе и
речушек, линии электропередач и одну железнодорожную линию.
Это было в 2001 году, когда суперэкскаватор впервые сменил место работы
— карьер Hambach на карьер Garzweiler.
Так вот. На борту Bagger 288 есть огромная катушка с силовым кабелем,
длиной один километр. По мере движения его подключали к различным
участкам промышленной электросети.
Нужно сказать, что благодаря 12 гусеницам шириной по 3,8 метра,
давление монстра на грунт составляет 1,7 килограмма на квадратный
сантиметр, так что колосс вполне мог идти по полям.
Но, что интересно, нужные участки заблаговременно засеяли травой. Чтобы
почва во время дождей не перенасыщалась влагой и сохраняла несущую
способность. А во многих местах ещё и насыпали песчаные «подушки».
Дороги и железнодорожную ветку засыпали песком и щебнем высотой в метр,
при этом движение останавливали всего на полдня — так быстро насыпали и
удаляли гравийные «подушки». Речушки также засыпали камнями.
Кабели ЛЭП, под которыми, конечно, не мог пройти такой гигант —
демонтировали и сразу ставили назад, как только монстр проезжал мимо.
На это время поставщики энергии направляли её к потребителям по
альтернативным сетям.
В общем — справились за 3 недели. Это быстро, если учесть, что у Bagger
288 максимальная скорость составляет 10 метров в минуту.
Кстати, в тот знаменательный переход путешествие из карьера в карьер
совершали сразу два роторных экскаватора, но собрат нашего героя был
несколько меньше и более чем в полтора раза легче, так что его поступь
не вызвала такого ажиотажа.
К описанию машины нужно добавить, что одновременно на нём работает
смена численностью в четыре человека. Всего смен три, так что колосс
работает круглосуточно.
Это два экскаваторщика, сменяющих друг друга, координатор ленточных
конвейеров, поставляющих уголь от ротора к месту погрузки, и глава
отряда.
Чтобы во время многочасовой смены им не приходилось спускаться с небес
(а как ещё назвать колосс высотой со скромный небоскрёб) на землю —
прямо внутри экскаватора устроена кают-компания с туалетом и кухней,
большим запасом воды.
Экскаваторщик сидит в маленькой кабинке, расположенной
недалеко
от ротора, прямо на гигантской «руке» сооружения. Он управляет машиной
(как ротором, так и движением всего колосса) с помощью джойстиков,
напоминающих компьютерные. Ему помогают системы навигации и
видеонаблюдения.
Работа эта не так проста: нужно следить, чтобы ковши оптимально
наполнялись, стенки разреза шли ровно и не обрушивались, чтобы ротор не
повредился посторонними включениями (твёрдыми породами, которые
встречаются в пластах) и так далее.
Пока один экскаваторщик «воюет с углём», второй не сидит без дела — он
обходит машину по многочисленным лестницам и переходам, следит за
состоянием механизмов, что-то подправляет и чистит.
Старший группы также не скучает — разрабатывает «стратегию
битвы», а особенно интересно бывает, когда ему приходится спускаться
вниз и «прокладывать путь» для монстра, перемещающегося с одного
участка карьера на другой.
В общем, сработанная немцами машина, вызывает уважение. Это одно из тех
сооружений, которые почтительно именуют «настоящая сталь Круппа».
Помните пушки-сверхгиганты Первой и Второй Мировых войн? Видимо,
пригодился тот опыт.
И сделана машина буквально на век — по прогнозу специалистов, если не
будет непредвиденных обстоятельств, этот экскаватор проработает до
своего сотого дня рождения.